+7 (812) 327 18 41 +7 (812) 327 18 36

АТА — это аббревиатура начальных букв французского словосочетания «Admission Temporaire» и английского — «Теmpоrаrу Admission». В переводе с этих языков — «временный ввоз».

Словарь таможенных терминов

ЧАРТЕР

(англ. charter) - договор морской перевозки груза, согласно которому перевозчик (фрахтовщик) обязуется при условии предоставления для перевозки всего судна, части его или определенных грузовых помещений, доставить груз в порт назначения и передать уполномоченному на его получение лицу, а отправитель (фрахтователь) обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт). Ч. - старейшая форма договора перевозки; применяется, как правило, при нерегулярном, т. н. "трамповом" судоходстве. Обычно Ч., кроме общих реквизитов (размер фрахта, данные о грузе, указание мест погрузки и разгрузки, порта назначения и др.), содержит довольно подробные сведения о судне (флаг, тоннаж, позиция, скорость), а также условия о праве судовладельца.

ЧЕК ДОРОЖНЫЙ

(англ. traveller's cheque) - платежный документ, используемый, главным образом, как средство обеспечения валютой туристов. Ч. д. представляет собой денежное обязательство выплатить обозначенную сумму денег владельцу, образец чьей подписи представляется на Ч. д. в момент его продажи. При предъявлении к оплате владелец должен вторично расписаться на чеке. Оплата Ч. д. производится при идентичности подписей.

ЧЕРНЫЕ СХЕМЫ, КОНТРАБАНДА

абсолютно нелегальные схемы ввоза товара, которые реализует черный брокер.

Что провоцирует ее выбор?

  • авантюрный тип личности предпринимателя;
  • малый масштаб деятельности;
  • краткосрочная мотивация в данном бизнесе, когда ввоз товара рассматривается как побочная (или предварительная, или реваншистская) операция по отношению к основному виду деятельности;
  • шальные, легко заработанные деньги, которыми можно рискнуть в надежде на одноразовую удачу;
  • встроенность в контрабандные сети поставки, сбыта, дистрибуции.

В настоящий момент контрабандисты являются маргиналами в предпринимательской среде, которая культивирует устойчивость развития как залог прогнозируемости деловых контактов. Порицание контрабанды складывается из двух смысловых блоков: этического и прагматического.

Этическое неприятие современным "цивилизованным" бизнесом чистой контрабанды восходит к ее "вчерашности", а стало быть, обреченности и бесперспективности. В этике бизнеса особое место занимают устремленность в будущее, нацеленность на расширение и развитие. Соответственно, схема, связанная с огромным риском и принципиально осуществимая лишь в малых размерах, заведомо проигрывает с точки зрения перспективы и масштабности.

Но есть и вполне приземленный, прагматический аспект такого неприятия. Речь идет о ценовых проблемах. Контрабандный товар содержит угрозу демпинга, потому что с него не платят таможенную пошлину, НДС, страховые платежи и т. д. И этот демпинговый потенциал почти всегда реализуется, потому что скорейшая реализация такого товара — залог спокойствия контрабандиста. Ценовые всполохи за счет контрабандного товара — регулярны, досадны и осуждаемы "правильными" предпринимателями. Такие товарные потоки на профессиональном сленге иногда называют "черносливом", то есть "вчерную" на рынке "сливается" товар, что сбивает цены.

ЧЕРНЫЙ БРОКЕР, КОНТРАБАНДИСТ

реализуют абсолютно нелегальные способы ввоза товаров (черные схемы).

У "черных" таможенных брокеров самые низкие цены на услуги.

Демпингуют они оттого, что не несут практически никаких затрат: они не включены в Реестр таможенных брокеров, у них нет обеспечения уплаты таможенных платежей, их деятельность не застрахована. Эти лица просто имеют так называемые неформальные "связи" среди таможенных чиновников. Начиная работать с "черным" брокером, предприниматель действует, как говорится, на свой страх и риск.

Тем не менее многие компании привлекает не только низкая стоимость услуг, но и обещание брокера оказать некие дополнительные услуги, например помочь снизить таможенные платежи. Что же он может порекомендовать? Наиболее распространены следующие способы уменьшить платежи: занижение веса, количества и реальной стоимости товаров, заведомо неправильное определение кода товара и указание неверных данных о его происхождении, создание фирм-однодневок под поддельные контракты. А в самом деле, почему бы такому брокеру не давать советы, пусть и незаконные? Ведь он не несет никакой ответственности, в отличие от "дорогого белого" коллеги. И если "белый" брокер проводит таможенное декларирование товара от своего имени, то "черный" действует от имени клиента. При малейших проблемах такой посредник способен "раствориться в тумане", а компании придется "расхлебывать" заваренную брокером кашу. И хорошо, если дело кончится привлечением к административной ответственности по статье 16.2 КоАП РФ, по которой, чаще всего наказывают участников ВЭД. Ведь, в принципе, желающих сэкономить могут привлечь к ответственности и по УК РФ.